Среда, 24.04.2024, 16:07Приветствую Вас Гость | RSS
РОО "Яблочко"
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Статья в газете "Аргументы и Факты "Здоровье"" №10(832), 2011, 10-16 марта
[ Скачать с сервера (29.4 Kb) ] 16.03.2011, 22:43
Дорога в жизнь
Рождение желанного ребенка в семье это огромная радость. Сколько надежд связывают родители с его будущим! И вдруг на семью обрушивается неожиданный удар - ребенок болен и болен навсегда, он никогда не будет как все. Нам, родителям, пережившим этот страшный удар судьбы, очень нелегко принять неизбежность происходящего. Но жизнь идет, и мы начинаем свою новую жизнь со своим особенным ребенком. За нашими плечами годы лечений, надежд и разочарований. Мы научились радоваться даже самым небольшим успехам наших детей, всему тому, что продвигает наших детей хоть на шаг вперед к той жизни, где все. Нас приняли в спецшколу – радость, теперь мы учимся. Несколько лет стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Но вот прозвенел последний звонок, и школа уже пройденный этап. Впереди пугающая неизвестность.
Наши дети уже подростки. Куда им идти? Что делать? Как жить? Кто-то из нас находит досуговый центр, где все такие же, как и он. Единицам удается поступить в колледж, где обучают подростков из коррекционных школ 8 вида, но туда берут далеко не всех. Кто-то, если повезет, остается при школах, где для таких ребят организованы занятия бисером или чем-то еще. Большинство же просто сидят дома.
У всех родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии, своя история и свой путь. И вот однажды мы встречаемся в одном месте в одно время. Каждому из нас своим путем приходит известие о том, что в Москве педагогический колледж №16 производит набор учащихся, имеющих инвалидность с психофизическими нарушениями. Это было воспринято как чудо, в которое трудно поверить. Были сомнения: «А вдруг не возьмут, и тогда опять очередное разочарование, тупик?» Однако это оказалось реальностью.
Директор колледжа, к.п.н., Заслуженный учитель РФ Светлана Александровна Завальская решилась на смелый эксперимент. Она открыла в колледже отделение по подготовке профессий ткача и вышивальщика для подростков-инвалидов с психофизическими нарушениями, где в одном здании будут обучаются обычные студенты и студенты-инвалиды. И сегодня наши ребята получают профессиональное образование. Но самое главное то, что они общаются с обычными подростками, вместе участвуют в праздниках, делают спектакли. Многие сейчас говорят об инклюзивном образовании. Инклюзия переводится как включение. В колледже оно естественным образом осуществляется на практике, оно существует. Доброжелательное отношение между студентами с обычными возможностями и студентами с инвалидностью в колледже №16 - это реальность. Результаты, которые уже есть, превзошли все ожидания. Наши студенты, благодаря продуманным программам и профессионализму педагогов, успешно осваивают профессии ткача и вышивальщика, готовятся к дипломным работам. Очень хочется отметить результат нормального отношения к нашим ребятам со стороны обычных студентов и преподавателей колледжа. Появилась уверенность в себе, свет в глазах, даже их «особенности» как-то сгладились, ушли на второй план. А главное, у них появилась вера в то, что они как все, они не второго сорта. Это в полной мере могут оценить, наверное, только родители, пережившие боль оттого, что твой ребенок изгой. Курс обучения рассчитан на 2 года. Весной этого года они закончат колледж. Что ждет наших, уже взрослых молодых людей? Очередной тупик в лабиринте жизни? Колледж стал тем самым местом, где встретились мы, родители детей-инвалидов и вместе с педагогами решили попробовать найти выход из этого тупика. На этот шаг, нас родителей, подтолкнуло мнение вновь назначенного руководителя Департамента столичного образования, который считает, что «Пока родительское сообщество будет ощущать себя бесправным, в системе образования мало что изменится. Именно государственно-общественное управление и должно стать эффективным инструментом в модернизации столичного образования», - считает И.И.Калина. Сама жизнь и удачный эксперимент колледжа подсказал нам идею. Объединившись в Региональную общественную организацию содействия социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями «Яблочко», мы разработали и решили опробовать модель организации инклюзивной трудовой деятельности для подростков и молодых людей с интеллектуальными и физическими нарушениями. За основу модели мы взяли принцип преемственности между профессиональным образованием через учебно-производственные мастерские, которые действуют на базе колледжа в рамках Инновационно-методического ресурсного центра Колледжа к производству. Проект предусматривает организацию Центра трудовой занятости - ремесленных мастерских, адаптированных к возможностям людей с интеллектуальными и физическими нарушениями, в которых будут работать выпускники колледжа совместно с волонтерами из числа студентов колледжа по психолого-педагогическому сопровождению и педагогов- мастеров. Профессиональная область мастерских – Ткач, Вышивальщик и в будущем, мы надеемся, этот список станет больше. Инновационной составляющей является то, что впервые производственный центр ремесленного дизайна выступает как инклюзивная трудовая площадка, где конечный продукт производства есть результат совместной деятельности инвалидов и обычных людей.
Если удастся осуществить эту идею на базе педагогического колледжа №16, то это значит, что в будущем по этому принципу можно создавать независимые производственные мастерские ремесленного дизайна, где будут совместно трудиться молодые люди с ограниченными и обычными возможностями, а общее дело даст им возможность понять и принять друг друга. Существование таких мастерских смогут частично оправдать те средства, которые вложены государством в образование молодых инвалидов. Помимо того, что молодые инвалиды смогут реализовать себя в трудовой деятельности, их родителям так же будет дана возможность включиться в трудовую деятельность на благо общества.
Но это в будущем, а сегодня мы, родители, у которых есть взрослые и подрастающие дети-инвалиды, очень надеемся, что на базе педагогического колледжа №16, где есть все условия для создания, образуется такой экспериментальный центр, который сможет стать для наших ребят дорогой в большую настоящую жизнь.
Перфилкина Н.А
Дереновская В.Г
 Гелев Л.А
Златогуре Е.Ю.
 
Категория: Мои файлы | Добавил: Яблочко
Просмотров: 1184 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Вы можете помочь
Дай пять!
Мы здесь